Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 февраля 2020 года №14 утвержден Порядок направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене доверенности органом местного самоуправления, должностное лицо которого удостоверило доверенность.
Портал для подачи сведений о совершенных нотариальных действиях от органов местного самоуправления (далее - Портал) находится по адресу: http://app.fciit.ru/oms/ (с 27.02.2025г. https://oms.notariat.ru/).
Авторизация на портале возможна только с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
С 27.02.2025г. для входа на портал ОМС, требуется наличие учетной записи организации в ЕСИА. Для работы с сотрудниками, также требуется включить работников в состав организации в ЕСИА. Создать учётную запись юридического лица на сайте Госуслуг может руководитель или представитель с правом действовать без доверенности. Для создания учётной записи юридического лица у руководителя (представителя) должна быть подтверждённая запись физического лица на Госуслугах.
Для того, чтобы подписывать и направлять сведения о совершенных нотариальных действиях в нотариальную палату субъекта РФ работнику ОМСУ так-же необходимо создать МЧД на портале ФНС России на этого работника. Всю необходимую информацию можно найти в руководстве пользователя работника ОМСУ.
1. Для отправки сведений о совершенном нотариальном действии необходимо сформировать сообщение об удостоверении документа в личном кабинете Портала.
2. Сформированное в личном кабинете Портала сообщение об удостоверении документа необходимо «Пописать и отправить», после чего оно автоматически будет передано в ЕИС. После проверки документа работником нотариальной палаты, в случае отсутствия ошибок в заполнении, сообщение будет зарегистрировано.
3. В случае обнаружения ошибок в содержании документа, на указанный в Вашем сертификате электронной подписи адрес электронной почты будет отправлено сообщение с разъяснениями причины, по которой документ не принят.
4. При смене лица, уполномоченного на совершение нотариальных действий, ОМСУ направляет в Алтайскую краевую нотариальную палату копии документов о наделении другого лица соответствующими полномочиями.
При смене должностного лица органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), уполномоченного на совершение нотариальных действий, ОМСУ направляет в Алтайскую краевую нотариальную палату документы, подтверждающие наделение другого лица соответствующими полномочиями.
Информация может быть направлена по электронной почте palata@altknp.ru или info@altknp.ru либо передана на бумажном носителе почтовым отправлением. При этом обязательно указание в теме письма, от кого направлены сведения, пример: Петровский сельсовет Ивановского района, приказ о возложении обязанностей по совершению нотариальных действий.
Подробнее о порядке направления сведений о совершенных нотариальных действиях ОМСУ см. в разделе «Дистанционное обучение для должностных лиц ОМСУ».
Дополнительные инструкции: